В силу этого государственные органы подразделяются на имеющие общую компетенцию и обладающие специальными финансово-правовыми полномочиями. Это связано с современными процессами, происходящими в нашем государстве, стремлением его к общемировым стандартам, демократизации и гражданскому обществу. В данный момент исполнение невозможно. Точное определение субъекта финансового права имеет важное практическое значение, поскольку позволяет выявить круг лиц, которые вступают в финансовые отношения и действия которых влекут юридически значимые последствия. Бахраха, в административно-правовом статусе государственных коллективных субъектов можно выделить три блока: целевой, структурно-организационный, компетенционный. По юридическому содержанию: а Материальное, б Процессуальное. Финансовые правоотношения: понятие, особенности и виды 2. Финансовые правоотношения являются властными, поэтому один из участников таких отношений, в обязательном порядке, должен быть либо органом государственной власти либо органом местного самоуправления. Данное обстоятельство дает основания считать государство особым субъектом финансового права. Финансово-правовой статус — это установленная законодательством совокупность прав и обязанностей физических лиц и организаций, предметов ведения и полномочий государственно-территориальных образований и их органов, непосредственно закрепляемых за конкретными субъектами финансового права. Ведь субъект финансового права, вступая в конкретные правоотношения при реализации своих прав и обязанностей, приобретает новые свойства - он становится субъектом участником правоотношения. Приведенное определение содержит основной юридический признак субъекта финансового права — наличие правосубъектности, т.

Такими объединениями являются союзы, ассоциации, компании, гильдии, холдинги, межотраслевые, региональные и другие объединения, например финансово-промышленные группы. Индивидуальные субъекты финансового права, или физические лица — это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Предложенная учеными структура позволяет не только выявить элементный состав финансово-правового статуса, но исследовать его содержание, а также определить и объяснить особенности отдельных субъектов, заключающиеся в следующем. В отличие от обычных муниципальных образований, они вступают в финансовые бюджетные правоотношения непосредственно с федеральными органами власти. Так, например, в соответствии со ст. Так, органы местного самоуправления наделены правом эмиссии муниципальных ценных бумаг. Субъектный состав финансового правоотношения определяется видом финансового правоотношения. Субъект финансового правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений.

Отражая общий характер, присущий любому правовому отношению, финансовое правовое отношение имеет и специфические признаки, обусловленные особенностью сферы их возникновения. Якимова о наличии четырех составляющих компетенции функциональной, предметной, территориальной, процессуальной , в финансовую компетенцию можно включить только некоторые из них, а именно: функциональную, процессуальную и территориальную части. Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права в силу действия финансово-правовых норм независимо от участия в конкретных правоотношениях. С переходом к рыночной экономике развилась сеть малых предприятий, которые также вступают с государством и муниципальными образованиями в финансовые правоотношения, отличающиеся от других своей спецификой. Широкий круг субъектов финансового права составляют предприятия и иные коммерческие организации различных организационно-правовых форм и форм собственности. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права.

Все они в соответствующих случаях вступают в финансовые отношения. Эти три отличительные черты, рассматриваемые в их совокупности, отграничивают финансовые правоотношения от других видов правоотношений. Соответствующие Органы государственной власти и местного самоуправления в этом случае выступают от имени и в интересах в целом Российской Федерации, республики, области и т. Он включает нормативное регулирование их образования и легализации государственной регистрации , реорганизации; ликвидации в добровольном и принудительном порядке , закрепления внутренней и внешней организационной структуры, права на официальную символику и др. Субъекты финансового права нужно отличать от субъектов финансового правоотношения, являющихся. Коллективный - органы Государственной власти и Государственного управления, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие. В определенных финансовым законодательством правоотношениях обязанности предприятий могут исполняться их обособленными подразделениями. Субъекты финансового права и финансовых правоотношений Финансовое право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное образование, распределение и использование государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.

Может выступать участником и государственное образование в целом, а не в лице своего органа. Характерная особенность финансово-правового статуса общественно-территориальных образований — слияние прав и обязанностей. По характеру взаимодействия участников: а Вертикальные, б Горизонтальные. Ведь субъект финансового права, вступая в конкретные правоотношения при реализации своих прав и обязанностей, приобретает новые свойства - он становится субъектом участником правоотношения. Финансово-правовые отношения возникают в связи с тем, что соответствующие субъекты осуществляют финансовую деятельность государства и местного самоуправления, т. Финансовые правоотношения можно классифицировать в зависимости от подотрасли, института финансового права на следующие виды: - бюджетные правоотношения; - налоговые правоотношения; - неналоговые правоотношения; - финансовые правоотношения в области государственного кредита; - финансовые правоотношения в области страхования; - правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов, в том числе и при сметно-бюджетном финансировании; - финансовые правоотношения в области банковской деятельности; - финансовые правоотношения в области денежного обращения и расчетов; - валютные правоотношения См. Для названной группы субъектов основными целями деятельности является выполнение государственных или муниципальных функций. В первую группу субъектов финансово-правовых отношений государство и его территориальные подразделения входят: а Российская Федерация; субъекты РФ — республики, края, области, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, автономные округа и автономная область; б муниципальные образования; в городские и сельские поселения, входящие в состав муниципального образования; г административно-территориальные образования особого режима закрытые административно-территориальные образования, наукограды, свободные экономические зоны. Субъекты финансового права нужно отличать от субъектов финансового правоотношения, являющихся реальными участниками конкретных правоотношений.

Смотрите также: